Цель урока: систематизировать сведения по теме; развивать логическое и творческое Мышление; уметь анализировать языковой материал (находить второстепенные Члены предложения, задавать вопросы, определять часть речи); воспитывать познавательный интерес, любовь к предмету.
Берегите наш язык, наш прекрасный русский
Язык, этот клад, это достояние, переданное
Нам нашими предшественниками
И.С.Тургенев
1.Приветствие учителя, сообщение темы урока. Учащиеся на листочках сами записывают свою цель урока,2-3 ученика озвучивают ее.
2.Орфографическая разминка. Повторение орфограммы «Н-НН в прилагательных, причастиях».На числовом луче показать правильный вариант:
Неподготовле…ое выступление, стриже…ый кустарник, поджаре,,,ый картофель, Карти…ая галерея, броше…ый камень, украше…ые краской, украше…а рисунком, кипяче…ая вода, спрята…ы в доме, сея…ая через сито мука, утро тума…о.
На закрытой доске указан правильный вариант ответов, учащиеся проверяют свои работы, выставляют самооценку :5-нет ошибок; 4-1ошибка; 3-2-3 ошибки;2- более 3 ошибок.
3."Синтаксическая дуэль". Лишь правильно закончив предложение, вы сможете остаться в Живых. Работа в группах. Каждая группа отвечает на один вопрос
А) Предложение, в котором есть второстепенный член предложения, называется…
Б) Член предложения, отвечающий на вопрос чей, это…..
В) Особый вид определения, выраженный существительным, называется…..
Г) Начальная форма глагола в предложении может быть не только сказуемым, но и ….
Д) Член предложения, выраженный существительным в В.П. без предлога, это…..Подведение итогов: "кто ранен", "кто убит", что не получилось, что надо повторить
4. "Ты мне, я тебе". Каждая группа задает вопрос группе-сопернице по теме урока. Подведение итогов: умеют ли правильно задавать вопрос, выслушивают ли ответ…
5.Синтаксический разбор предложения. 1 ученик показывает образец письменного и устного ответа
Стелющийся дым, таящий в себе большую опасность, клубился из огнедышащего, пышущего жаром кратера вулкана, увенчанного шапкой быстро тающего снега
6.Работа в группах Тестовые задания .Консультант направляет работу,. помогает учащимся, испытывающим трудности при выполнении задания.
7.Подведение итога урока. Учащиеся заполняют лист самоконтроля (что получилось - не получилось в достижении поставленной цели урока, выставляют себе оценку за урок.)