– создание единой системы диагностики и контроля состояния образования в школе, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования;
– получение объективной информации о состоянии качества образования в школе, тенденциях его изменений и причинах, влияющих на его уровень;
– повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии решений, связанных с образованием;
– формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования;
– оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся школы для их итоговой аттестации;
– оценка состояния и эффективности деятельности учителя;
– оценка качества образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг;
– выявление факторов, влияющих на качество образования;
– содействие повышению квалификации работников системы образования, принимающих участие в процедурах оценки качества образования;
направление деятельности | цель | прогнозируемый результат | сроки проведения | форма проведения | ответственный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Заседание 1. Тема « Планирование работы ШМП на новый учебный год» | сентябрь | председатель ШМП | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
а) обсуждение методической темы школы на 2009\2010 учебный год | выработка единых представлений о перспективах работы над методической темой школы | - определение актуальности темы - обсуждение форм работы над поставленными вопросами | свободная дискуссия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
б) обсуждение актуальности проблемы оценки качества образования | анализ общероссийской системы оценки качества образования в Российской Федерации | определение перспектив развития ШМП в новом учебном году | свободная дискуссия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
в) обсуждение вопроса по разработке заданий для школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2009/2010 учебном году | выработка единых требований к составлению заданий | - представление заданий для школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2009/2010 учебном году в ИМЦ | сентябрь-октябрь | свободная дискуссия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заседание 2.Тема « Новые подходы к оценке качества образования на уровне общеобразовательного учреждения» | способствовать переориентации педагогического сознания во взглядах на оценочную деятельность учителя | - подготовка выступления на «круглый стол» педагогического совета; - проведение анализа комплекса показателей и индикаторов СОКО - разработка основных показателей и индикаторов СОКО внутри М/О | ноябрь | свободная дискуссия | председатель ШМП | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заседание 3. Портфолио учителя как показатель качества образования на уровне школы и оценка состояния и эффективности деятельности учителя. | совершенствование учебно-воспитательного процесса | -освещение вопросов теории, - выработка единых требований к критериям оформления Портфолио учителя | декабрь | свободная дискуссия | председатель ШМП | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заседание 4 Портфолио учащегося как средство мониторинга образовательных достижений учащихся | разработка положения о Портфолио ученика как одного из факторов, влияющих на качество образования; | - освещение вопросов теории, - расширение возможностей контрольно-оценочных средств образования, введение альтернативных форм оценивания; - создание электронного банка одаренных детей на школьном уровне. | январь | свободная дискуссия | председатель ШМП | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
рабочие вопросы: - наиболее актуальные вопросы программы - подготовка к открытым урокам - подготовка для материалов для выступления на М/О | анализ наиболее трудных вопросов программы | - обмен опытом по вопросам решения наиболее сложных тем программы - оказание методической помощи в подготовке открытых уроков | свободная дискуссия | председатель ШМП | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заседание 5 Тема «Анализ результативности работы М/О за год» | Подведение работы за учебный год | -определение уровня выполнения поставленных в плане задач -анализ разработки методической темы - анализ результативности по предметам | июнь | свободная дискуссия | председатель ШМП учителя-предметники | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рабочие вопросы: -разработка методической темы -результативность по предметам -итоги внеклассной работы по предметам - распределение нагрузки на новый учебный год -планирование работы на новый учебный год | - выработка примерных задач на новый учебный год | свободная дискуссия | председатель ШМП | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
направление деятельности | цель | прогнозируемый результат | сроки проведения | форма проведения | ответственный | фестиваль « Юные интеллектуалы Среднего Урала» | активизация внеурочных методов стимулирования мотивации к обучению | -создание ситуации успеха, стимулирующей получение новых знаний - анализ возможностей учащихся по использованию знаний в нестандартной ситуации | председатель ШМП | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
конкурс «Серебряное перышко | активизация внеурочных методов стимулирования мотивации к обучению | декабрь | конкурс | Костромина СВ. Жуланова ГИ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
конкурс чтецов, 5-6 кл. | активизация внеурочных методов стимулирования мотивации к обучению | декабрь (школьный этап) январь (городской этап) | конкурс | Костромина СВ.Жуланова ГИ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
конкурс переводчиков иностранного языка | активизация внеурочных методов стимулирования мотивации к обучению | декабрь (школьный этап) январь (городской этап) | конкурс | Кашеварова СА | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Игра по литературе «Состязание умнейших» для учащихся 7 кл. | январь (школьный этап)февраль (городской этап) | игра | Жуланова ГИ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Международный конкурс «Русский медвежонок». Всероссийская олимпиада школьников для учащихся 5-11 кл. | октябрь (школьный тур) | конкурс | Костромина С.В.Жуланова Г.И | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Физический марафон для учащихся 8 кл. | октябрь | марафон | Дурнева С.Б | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Международный математический конкурс «Кенгуру» 5-10 кл | март | конкурс | Землянуха Л.Н Кононова В.П | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конкурс на лучший кроссворд, сканворд и т.д. по правовой тематике | декабрь | конкурс | Пырина ИВ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
предметные олимпиады | активизация внеурочных методов стимулирования мотивации к обучению активизация внеурочных методов стимулирования мотивации к обучению | создание ситуации успеха, стимулирующей получение новых знаний - анализ возможностей учащихся по использованию знаний в нестандартной ситуации | октябрь (школьный тур)ноябрь (муниципальный тур) | неделя олимпиад | председатель ШМП, учителя-предметники | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
НПК (защита исследовательских проектов) 5-7 классы 8-11 классы | активизация внеурочных методов стимулирования мотивации к обучению активизация внеурочных методов стимулирования мотивации к обучению | - создание ситуации успеха, стимулирующей получение новых знаний; - анализ возможностей учащихся по использованию знаний в нестандартной ситуации. | декабрь-январь( школьный этап) февраль (городской этап) | Костромина С.В Кашеварова С.А Жуланова Г.И | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
факультативы, элективные курсы | активизация внеурочных методов стимулирования мотивации к обучению активизация внеурочных методов стимулирования мотивации к обучению | - создание ситуации успеха, стимулирующей получение новых знаний; - анализ возможностей учащихся по использованию знаний в нестандартной ситуации | в течение года | Физика в быту.Исследовательская деятельность. | Дурнева С.Б Филимонова Т.Г | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
направление деятельности | прогнозируемый результат | сроки проведения | ответственный | 1.Развитие сферы профессионального общения, направленой на совершенствование профессиональной компетентности педагогов | 1.1.Провести панораму педагогического опыта педагогов школы – Обобщить опыт работы педагогов (Жуланова ГИ); – Выпуск информационно-методических бюллетеней в рамках работы ШМП; – Проведение мастер- класса Жулановой Г.И.; | март | завучи | ||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1.2. Провести открытые уроки и внеклассные мероприятия в ОУ - адаптация пятиклассников в условиях средней школы | октябрь | Жуланова Г.И. Костромина С.В.Кононова В.П | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
формирование основных компетентностей выпускника | март | Жуланова Г.И.Кононова В.П | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.3. организация взаимопосещения учебных занятий | в течение года | завуч по УВР руководитель ШМП | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.4.Экспертная оценка результатов учебной деятельности (вводная, промежуточная, рубежная аттестации, ОКР, ЕГЭ) | в течение года | завуч по УВР руководитель ШМП | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.Развитие условий для проявления и реализации творческих способностей и интересов педагогов и учащихся в рамках фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала» | 2.1.Активизация внеурочной деятельности по предмету: Интеллектуальные марафоны и игры; Предметные олимпиады; НПК; | в течение года | учителя-предметники | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.2.Организация научно-исследовательской деятельности педагогов и учащихся | в течение года | завуч по УВР. учителя-предметники | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Развитие аналитических условий | 3.1. Формирование методической копилки (опыт работы педагогов) Проекты уроков; Разработка внеклассных мероприятий; | в течение года | завуч по УВР. учителя-предметники | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.2. Выявление противоречий и проблем как основания для планирования работы ОУ | в течение года | завуч по УВР руководитель ШМП | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ф.И.О. | Предмет | Тема самообразования | Факультативы, элективные курсы |
---|---|---|---|
Молодзяновская Ирина Алексеевна | музыка | Психолого-педагогические аспекты управления образовательным учреждением | |
Дурнева Светлана Борисовна | физика | Физика в быту. | |
Филимонова Татьяна Геннадьевна | биология, химия | Исследовательская деятельность учащихся | Исследовательская деятельность учащихся. Эволюция организма. |
Жуланова Галина Ивановна | русский язык, литература | Организация и внедрение в образовательную деятельность педагога индивидуальных образовательных программ в старших классах | Деловой русский язык |
Землянуха Людмила Николаевна | математика | Тестовый контроль как форма мониторинга развития учебно-познавательных компетентностей учащихся на уроках математики. | Методы решения математических задач. |
Кашеварова Светлана Алексеевна | немецкий и английский язык | ||
Костромина Светлана Валентиновна | русский язык, литература | Формирование единой языковой, лингвистической и коммуникативной компетенции на основе единого текста. | |
Кононова Вера Петровна | математика | Обучение детей с дезатаптивным поведением. | Решение задач повышенной трудности. |
Пырина Ирина Викторовна | история | Самостоятельная работа учащихся на уроке истории как условие формирования учебно-познавательной и информационной компетентностей. | |