План работы ШМП.

Оценка качества образования

Цель:

– создание единой системы диагностики и контроля состояния образования в школе, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования;

– получение объективной информации о состоянии качества образования в школе, тенденциях его изменений и причинах, влияющих на его уровень;

– повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии решений, связанных с образованием;

Задачи:

– формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования;

– оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся школы для их итоговой аттестации;

– оценка состояния и эффективности деятельности учителя;

– оценка качества образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг;

– выявление факторов, влияющих на качество образования;

– содействие повышению квалификации работников системы образования, принимающих участие в процедурах оценки качества образования;

Успеваемость учащихся за III четверть.
1. Работа с учителями- предметниками.
направление деятельностицельпрогнозируемый результатсроки проведенияформа проведения ответственный
Заседание 1. Тема « Планирование работы ШМП на новый учебный год» сентябрь председатель ШМП
а) обсуждение методической темы школы на 2009\2010 учебный годвыработка единых представлений о перспективах работы над методической темой школы- определение актуальности темы - обсуждение форм работы над поставленными вопросами свободная дискуссия
б) обсуждение актуальности проблемы оценки качества образованияанализ общероссийской системы оценки качества образования в Российской Федерацииопределение перспектив развития ШМП в новом учебном году свободная дискуссия
в) обсуждение вопроса по разработке заданий для школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2009/2010 учебном годувыработка единых требований к составлению заданий - представление заданий для школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2009/2010 учебном году в ИМЦ сентябрь-октябрьсвободная дискуссия
Заседание 2.Тема « Новые подходы к оценке качества образования на уровне общеобразовательного учреждения» способствовать переориентации педагогического сознания во взглядах на оценочную деятельность учителя - подготовка выступления на «круглый стол» педагогического совета; - проведение анализа комплекса показателей и индикаторов СОКО - разработка основных показателей и индикаторов СОКО внутри М/Оноябрьсвободная дискуссияпредседатель ШМП
Заседание 3. Портфолио учителя как показатель качества образования на уровне школы и оценка состояния и эффективности деятельности учителя. совершенствование учебно-воспитательного процесса-освещение вопросов теории, - выработка единых требований к критериям оформления Портфолио учителядекабрьсвободная дискуссияпредседатель ШМП
Заседание 4 Портфолио учащегося как средство мониторинга образовательных достижений учащихся разработка положения о Портфолио ученика как одного из факторов, влияющих на качество образования; - освещение вопросов теории, - расширение возможностей контрольно-оценочных средств образования, введение альтернативных форм оценивания; - создание электронного банка одаренных детей на школьном уровне.январьсвободная дискуссияпредседатель ШМП
рабочие вопросы: - наиболее актуальные вопросы программы - подготовка к открытым урокам - подготовка для материалов для выступления на М/О анализ наиболее трудных вопросов программы - обмен опытом по вопросам решения наиболее сложных тем программы - оказание методической помощи в подготовке открытых уроков свободная дискуссия председатель ШМП
Заседание 5 Тема «Анализ результативности работы М/О за год» Подведение работы за учебный год -определение уровня выполнения поставленных в плане задач -анализ разработки методической темы - анализ результативности по предметам июньсвободная дискуссия председатель ШМП учителя-предметники
Рабочие вопросы: -разработка методической темы -результативность по предметам -итоги внеклассной работы по предметам - распределение нагрузки на новый учебный год -планирование работы на новый учебный год - выработка примерных задач на новый учебный год свободная дискуссияпредседатель ШМП
2. Внеурочная деятельность по предмету
направление деятельностицельпрогнозируемый результатсроки проведенияформа проведения ответственный
фестиваль « Юные интеллектуалы Среднего Урала» активизация внеурочных методов стимулирования мотивации к обучению-создание ситуации успеха, стимулирующей получение новых знаний - анализ возможностей учащихся по использованию знаний в нестандартной ситуации председатель ШМП
конкурс «Серебряное перышкоактивизация внеурочных методов стимулирования мотивации к обучению декабрь конкурс Костромина СВ. Жуланова ГИ
конкурс чтецов, 5-6 кл.активизация внеурочных методов стимулирования мотивации к обучению декабрь (школьный этап) январь (городской этап) конкурсКостромина СВ.Жуланова ГИ
конкурс переводчиков иностранного языка активизация внеурочных методов стимулирования мотивации к обучению декабрь (школьный этап) январь (городской этап)конкурс Кашеварова СА
Игра по литературе «Состязание умнейших» для учащихся 7 кл. январь (школьный этап)февраль (городской этап) играЖуланова ГИ
Международный конкурс «Русский медвежонок». Всероссийская олимпиада школьников для учащихся 5-11 кл. октябрь (школьный тур) конкурсКостромина С.В.Жуланова Г.И
Физический марафон для учащихся 8 кл. октябрь марафонДурнева С.Б
Международный математический конкурс «Кенгуру» 5-10 кл март конкурсЗемлянуха Л.Н Кононова В.П
Конкурс на лучший кроссворд, сканворд и т.д. по правовой тематике декабрьконкурс Пырина ИВ
предметные олимпиадыактивизация внеурочных методов стимулирования мотивации к обучению активизация внеурочных методов стимулирования мотивации к обучению создание ситуации успеха, стимулирующей получение новых знаний - анализ возможностей учащихся по использованию знаний в нестандартной ситуации октябрь (школьный тур)ноябрь (муниципальный тур)неделя олимпиадпредседатель ШМП, учителя-предметники
НПК (защита исследовательских проектов) 5-7 классы 8-11 классы активизация внеурочных методов стимулирования мотивации к обучению активизация внеурочных методов стимулирования мотивации к обучению - создание ситуации успеха, стимулирующей получение новых знаний; - анализ возможностей учащихся по использованию знаний в нестандартной ситуации. декабрь-январь( школьный этап) февраль (городской этап) Костромина С.В Кашеварова С.А Жуланова Г.И
факультативы, элективные курсыактивизация внеурочных методов стимулирования мотивации к обучению активизация внеурочных методов стимулирования мотивации к обучению- создание ситуации успеха, стимулирующей получение новых знаний; - анализ возможностей учащихся по использованию знаний в нестандартной ситуациив течение годаФизика в быту.Исследовательская деятельность. Дурнева С.Б Филимонова Т.Г
3. Работа по повышению педагогического мастерства
направление деятельностипрогнозируемый результатсроки проведенияответственный
1.Развитие сферы профессионального общения, направленой на совершенствование профессиональной компетентности педагогов 1.1.Провести панораму педагогического опыта педагогов школы – Обобщить опыт работы педагогов (Жуланова ГИ); – Выпуск информационно-методических бюллетеней в рамках работы ШМП; – Проведение мастер- класса Жулановой Г.И.; мартзавучи
1.2. Провести открытые уроки и внеклассные мероприятия в ОУ - адаптация пятиклассников в условиях средней школыоктябрьЖуланова Г.И. Костромина С.В.Кононова В.П
формирование основных компетентностей выпускника март Жуланова Г.И.Кононова В.П
1.3. организация взаимопосещения учебных занятийв течение года завуч по УВР руководитель ШМП
1.4.Экспертная оценка результатов учебной деятельности (вводная, промежуточная, рубежная аттестации, ОКР, ЕГЭ) в течение года завуч по УВР руководитель ШМП
2.Развитие условий для проявления и реализации творческих способностей и интересов педагогов и учащихся в рамках фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала» 2.1.Активизация внеурочной деятельности по предмету: Интеллектуальные марафоны и игры; Предметные олимпиады; НПК; в течение года учителя-предметники
2.2.Организация научно-исследовательской деятельности педагогов и учащихсяв течение года завуч по УВР. учителя-предметники
3. Развитие аналитических условий 3.1. Формирование методической копилки (опыт работы педагогов) Проекты уроков; Разработка внеклассных мероприятий; в течение года завуч по УВР. учителя-предметники
3.2. Выявление противоречий и проблем как основания для планирования работы ОУ в течение года завуч по УВР руководитель ШМП
Педагоги
Ф.И.О.ПредметТема самообразованияФакультативы, элективные курсы
Молодзяновская Ирина Алексеевнамузыка Психолого-педагогические аспекты управления образовательным учреждением
Дурнева Светлана Борисовнафизика Физика в быту.
Филимонова Татьяна Геннадьевнабиология, химия Исследовательская деятельность учащихсяИсследовательская деятельность учащихся. Эволюция организма.
Жуланова Галина Ивановнарусский язык, литератураОрганизация и внедрение в образовательную деятельность педагога индивидуальных образовательных программ в старших классахДеловой русский язык
Землянуха Людмила Николаевнаматематика Тестовый контроль как форма мониторинга развития учебно-познавательных компетентностей учащихся на уроках математики.Методы решения математических задач.
Кашеварова Светлана Алексеевнанемецкий и английский язык
Костромина Светлана Валентиновнарусский язык, литература Формирование единой языковой, лингвистической и коммуникативной компетенции на основе единого текста.
Кононова Вера Петровнаматематика Обучение детей с дезатаптивным поведением. Решение задач повышенной трудности.
Пырина Ирина ВикторовнаисторияСамостоятельная работа учащихся на уроке истории как условие формирования учебно-познавательной и информационной компетентностей.
Используются технологии uCoz