В рамках единого методического дня 6 октября 2009 года на базе нашей школы прошел методический семинар по теме:
Совместно с коллегами НОШ № 6 педагоги школы рассмотрели классификацию ключевых компетенций, работая в группах выделили общепредметные компетенции и определили набор умений для формирования учебно-познавательной компетенции на двух этапах обучения: начальная и основная школа.
1. Скоординировать действия педагогов начальной и средней школы по формированию ключевых компетенций учащихся.
2. Использовать единые подходы к классификации, составу и методикам формирования ключевых компетенций.
В XXI веке происходит принципиальная смена образовательной парадигмы – выход на деятельностную педагогику, переход от знаниевого подхода к компетентностному. Главными становятся не знания и умения учащихся, а применение знаний и умений в новой незнакомой ситуации. Для достижения успеха мы должны изменить стратегию обучения. Когда сегодня говорят о современных образовательных технологиях, в первую очередь называют компетентностный подход в образовании. Для формирования ключевых и предметных компетентностей учащихся нужно обучать их на компетентностно-ориентированных заданиях. Формировать компетентности необходимо с самого первого дня обучения, то есть с начальной школы.
1. Рассмотреть классификацию ключевых компетенций.
2. Выделить общепредметные компетенции для всех ступеней обучения.
1. Выделить общепредметные компетенции для 3-х ключевых компетенций: учебно-познавательной, информационной и коммуникативной.
2. Определить набор умений для учебно-познавательной компетенции на двух этапах обучения (начальная школа, основная школа)