Утверждаю:

Директор МОУ «СОШ №5»

__________ И. А. Молодзяновская

Должностная инструкция уборщика служебных помещений

Общие положения

1. Настоящие должностные инструкции составлены на основании Устава чрезвычайных ситуаций, профилактики правонарушений, обеспечения безопасности функционирования образовательного учреждения соблюдения локальных актов.

2. Уборщик служебных помещений принимается на работу и увольняется с работы директором школы по представлению заместителя директора школы по административно-хозяйственной работе без предъявления требований к образованию и опыту работы.

3. Уборщик служебных помещений подчиняется непосредственно заместителю директора по административной работе.

4. В своей работе уборщик служебных помещений руководствуется санитарии и гигиены по содержанию помещений школы; устройством и назначением обслуживаемого оборудования и приспособлений; правилами уборки; правилами безопасного пользования моющими и дезинфицирующими средствами; правилами эксплуатации санитарно-технического оборудования; общими правилами и нормами охраны труда, производственной санитарии и противопожарной защиты, а также Уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка школы и настоящей Инструкцией.

Функции

Основное назначение должности уборщик служебных помещений – поддержание надлежащего санитарного состояния и порядка на закрепленном участке.

Должностные обязанности

Уборщик служебных помещений выполняет следующие обязанности:

Убирает закрепленные за ним служебные и учебные помещения школы (классы, кабинеты, коридоры, лестницы, санузлы, туалеты и пр.)

Удаляет пыль, подметает и моет вручную или с помощью машин и приспособлений стен, полы, оконные рамы и стекла, мебель и ковровые изделия;

Очищает урны от бумаги и промывает их дезинфицирующим раствором, собирает мусор и относит его в установленное место;

Чистит и дезинфицирует унитазы, раковины и другое санитарно – техническое оборудование;

Соблюдает правила санитарии и гигиены в убираемых помещениях, осуществляет их проветривание; включает и выключает освещение в соответствии с установленным режимом;

Готовит с соблюдением правил безопасности необходимые моющие и дезинфицирующие растворы;

Соблюдает правила техники безопасности и противопожарной безопасности;

Наблюдает за порядком на закрепленном участке, тактично пресекает явные нарушения порядка со стороны обучающихся и в случае их неподчинения законному требованию сообщает об этом дежурному педагогу.

В начале и в конце каждого рабочего дня осуществляет обход закрепленного участка с целью проверки исправности оборудования, мебели, замков и иных запорных устройств, оконных стекол, кранов, раковин, санузлов, электроприборов (выключателей, розеток, лампочек и т.п.) и отопительных приборов;

Права

Уборщик служебных помещений имеет право:

1. На получение моющих средств, инвентаря и обтирочного материала, выделение помещения для их хранения;

2. На получение спецодежды по установленным нормам;

Ответственность

1. За исполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных приказов и распоряжений администрации школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, уборщик служебных помещений несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

2. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих обязанностей уборщик служебных помещений несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

Взаимоотношения. Связи по должности

1. Работает в режиме нормативного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40- часовой недели и утвержденному директором школы по представлению заместителя директора школы по административно – хозяйственной работе.

2. Проходит инструктаж по правилам санитарии и гигиены, правилами уборки, безопасного пользования моющими и дезинфицирующими средствами, эксплуатации санитарно-технического оборудования, а также по технике безопасности и пожарной безопасности под руководством заместителя директора школы по административно – хозяйственной работе;

3. Немедленно сообщает рабочему по обслуживанию и текущему ремонту зданий, сооружений и оборудования о неисправностях электро – и санитарно – гигиенического оборудования, поломках дверей, замков, окон, стекол, запоров и т.п. на убираемом участке.