Урок географии в 6 «А» классе.

Тема урока: Вулканы. Горячие источники. Гейзеры.

Цель урока:

1. Сформировать представление о происхождении вулканов, гейзеров, горячих источников.

2. Ознакомиться с отличиями действующих вулканов, заснувших и потухших.

3. Совершенствовать навык работы с картой, учебником и дополнительной литературой.

Оборудование:

Карта полушарий, таблица «Строение вулкана», карточки с терминами, дополнительная литература.

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

а) что такое землетрясение?

б) какие движения земной коры бывают?

в) виды горизонтальных движений?

г) виды вертикальных движений?

д) как называется наука, изучающая землетрясения?

3. Сообщение темы и цели урока.

Тема урока: Вулканы, горячие источники, гейзеры.

Цель урока: создать проект по новой теме, но так как за один урок создать невозможно, то у каждой группы будет своя часть проекта.

Для работы у каждого из вас лежит файл, в котором находятся вопросы для написания проекта и листочек, на котором вы должны оценить свою работу. Работаете все вместе, один из вас записывает ответы. У вас должна получиться ваша часть проекта, которую вы должны будите защитить. Для работы воспользуйтесь дополнительной литературой, учебником, картой.

4. Самостоятельная работа. Индивидуальная помощь учителя.

5. Защита 1 группы.

Итак, основными частями вулкана являются: очаг, жерло, кратер, конус. (ученики термины записывают в тетрадь)

6. Защита 2 группы.

Ученики выступают с сообщениями приготовленными дома о вулкане Маяке и Ключевской Сопке.

Итак: в результате чего образуются вулканы?

Термины вашей части проекта: мантия, магма, лава.

Так, что такое вулкан? (огнедышащая гора)

Природное явление, которое изучала 3 группа, встречается там где есть вулканы.

7. Защита 3 группы.

В любом проекте кроме теоретической части, есть практическая. Возьмите из файла второй лист, на нем названия вулканов. Их необходимо нанести на контурную карту полушарий.

Итог урока:

Подводя итог урока вы должны знать:

- все вулканы находящиеся на_____ (границах литосферных плит)

- наука, изучающая деятельность вулканов, называется ____ (вулканологией)

Образуются вулканы в результате горизонтального движения земной коры.

Сегодня ваш географический словарь пополнился еще несколькими терминами.

Оцените свою работу на уроке.

Используются технологии uCoz