Урок – практикум «Второстепенные члены предложения».

Цель урока: систематизировать сведения по теме; развивать логическое и творческое Мышление; уметь анализировать языковой материал (находить второстепенные Члены предложения, задавать вопросы, определять часть речи); воспитывать познавательный интерес, любовь к предмету.

Берегите наш язык, наш прекрасный русский

Язык, этот клад, это достояние, переданное

Нам нашими предшественниками

И.С.Тургенев

Ход урока.

1.Приветствие учителя, сообщение темы урока. Учащиеся на листочках сами записывают свою цель урока,2-3 ученика озвучивают ее.

2.Орфографическая разминка. Повторение орфограммы «Н-НН в прилагательных, причастиях».На числовом луче показать правильный вариант:

Неподготовле…ое выступление, стриже…ый кустарник, поджаре,,,ый картофель, Карти…ая галерея, броше…ый камень, украше…ые краской, украше…а рисунком, кипяче…ая вода, спрята…ы в доме, сея…ая через сито мука, утро тума…о.

На закрытой доске указан правильный вариант ответов, учащиеся проверяют свои работы, выставляют самооценку :5-нет ошибок; 4-1ошибка; 3-2-3 ошибки;2- более 3 ошибок.

3."Синтаксическая дуэль". Лишь правильно закончив предложение, вы сможете остаться в Живых. Работа в группах. Каждая группа отвечает на один вопрос

А) Предложение, в котором есть второстепенный член предложения, называется…

Б) Член предложения, отвечающий на вопрос чей, это…..

В) Особый вид определения, выраженный существительным, называется…..

Г) Начальная форма глагола в предложении может быть не только сказуемым, но и ….

Д) Член предложения, выраженный существительным в В.П. без предлога, это…..

Подведение итогов: "кто ранен", "кто убит", что не получилось, что надо повторить

4. "Ты мне, я тебе". Каждая группа задает вопрос группе-сопернице по теме урока. Подведение итогов: умеют ли правильно задавать вопрос, выслушивают ли ответ…

5.Синтаксический разбор предложения. 1 ученик показывает образец письменного и устного ответа

Стелющийся дым, таящий в себе большую опасность, клубился из огнедышащего, пышущего жаром кратера вулкана, увенчанного шапкой быстро тающего снега

6.Работа в группах Тестовые задания .Консультант направляет работу,. помогает учащимся, испытывающим трудности при выполнении задания.

7.Подведение итога урока. Учащиеся заполняют лист самоконтроля (что получилось - не получилось в достижении поставленной цели урока, выставляют себе оценку за урок.)

Используются технологии uCoz