Рос в лесной чаще грибочек, по имени Боровичок. Был он крепким, рослым, белым грибом. В летний зной, в тени гриба, любили отдыхать трудяги муравьишки. А веселые пестрые бабочки любили красоваться на его широкой шляпке. Каждое утро он весело приветствовал веселых сестричек Земляничек. И они отвечали Боровичку веселым поклоном, стараясь при этом достать красными ягодками до шляпки.
Жил он себе не тужил, со всеми в округе дружил. Вдруг житиё-бытиё Боровичка нарушил толстенький, злобленький червячок по прозвищу Обжорка. Он полз по лесу в поисках нового домика. Увидев и оглядев гриб со всех сторон, Обжорка решил в нем поселиться. Он стал медленно поедать ножку гриба, прогрызать в ней ходы. Боровичок стал звать на помощь. Услышали соседи крики о помощи, увидели злобного Обжорку, решили спасти доброго соседа.
Сначала сестрички Землянички пытались отогнать Обжорку своими листьями. А он прятался в ножке гриба, продолжая прогрызать мякоть дальше. Затем веселые пестрые бабочки стучали по грибу крыльями, требуя ухода Обжорки. Это тоже не помогло. Боровичок стоял грустный и просил помощи. Тогда соседи решили обратиться за помощью к трудягам муравьишкам. По первому зову прибежали муравьишки и стали стучать в маленькие барабанчики. Их было так много, что услыхав грозный стук, Обжорка испугался и уполз.
Так храбрые муравьишки прогнали прожорливого червяка. А Боровячок еще долго радовал своей тенью и гостеприимством не только муравьишек, но и других жителей леса.
Федорахина Мария
ученица 5 Б класса
Учитель: Жуланова Галина Ивановна
Настали чудесные февральские дни. Снег еще лежал в лесах и на полях. Светило яркое приветливое солнце. Именно в такой день я попала в березовую рощу. Открывшаяся передо мной картина просто потрясла меня. Снег ослепительно блестел на земле, отражая солнце. Серебром отливали в синеве неба стройные стволы берез. Ярко блестели кристаллики снега на ветвях деревьев.
Вдруг мое внимание привлекла красивая раскидистая береза. Она была больше всех, выше всех деревьев. Ее ствол был толстый , а внизу, у самой земли, он стал даже коричневым. Я поняла, что она среди берез здесь самая старая. «Это их мама», - подумала я и с уважением посмотрела на дерево. Большие, раскидистые ветви старой березы тесно переплелись друг с другом. Да, им были не страшны ни сильные ветры, ни жгучие морозы. Эти ветви как бы оберегали молодую поросль березок, выросших рядом. Я подняла голову. Казалось, что самые верхние ветви березы упирались в самое небо! Дух захватило у меня от этой фантастической картины. После этой встречи я не раз навещала старую березу как свою старую знакомую. И часто она приветствовала меня шумом своих ветвей. Подружились мы.
Федорахина Мария
ученица 5 Б класса
Учитель: Жуланова Галина Ивановна
Жил – был в лесу Заяц. Проснулся он однажды и думает: Засиделся тут, путешествовать хочу. Мир посмотреть, других животных увидеть, может, и жить останусь с ними».
Побежал маленький путешественник в Африку. Видит, на пальмах обезьяны сидят, слоны ходят. Очень красиво, но слишком жарко. «Нет, мне в такой шубе будет не прожить. Побегу на север», - подумал Заяц.
Прибежал Зайка на Северный полюс. Там белые медведи на льдинах плавают. Понравилось ему, и в белой шубке на снегу не видно. Но вот беда: очень холодно и питаться нечем. «А побегу-ка я в Австралию, может, там останусь», – подумал Заяц.
Прибежал Зайчишка в Австралию. Видит, прыгает прямо к нему кенгуру. Испугался Заяц: «От такого огромного чудовища мне ведь не убежать, вернусь-ка я домой».
Прибежал в родной лес, где и не слишком жарко, и не слишком холодно. В родном лесу и корм есть, и от врага спрятаться можно. «Никуда из родного леса не убегу. В гостях хорошо, а дома лучше»!
Омененко Валерия
ученица 5 Б класса
Учитель: Жуланова Галина Ивановна
Вам частушки про наш класс
Пропоем вдвоем сейчас.
Если будут хороши – Хлопайте нам от души.
У доски стоит Никита,
Пишет предложение.
Быстро, грамотно, красиво –
Просто заглядение.
Тянет Полечку гулять,
Порезвиться, поиграть.
А могла б она учиться
На «4» и на «5».
Начался уже урок,
Катрина входит на порог.
- Опоздала почему?
- Я застряла на ходу.
Дима с виду – скромный мальчик,
Ну, совсем «как одуванчик».
Стоит только отвернуться –
Сразу чертики проснутся.
Маша любит быть в сторонке.
Очень скромная девчонка.
Но старательна, опрятна.
Делает все аккуратно.
Таня наша хороша,
У нее добра душа.
Только очень уж скромна
И застенчива она.
Владик наш душа девчат.
На него лишь все глядят.
Умный, честный, вежливый.
Подает надежды нам.
Юра с Васей умные,
Владик с Димой шумные,
А кудрявый Костя
Ходит часто в гости.
На прививки как-то раз
Пригласили весь наш класс.
Юра с Васей не зубрят,
Владик с Димой не галдят,
А Никита веселится –
Он уколов не боится.
Тонкушин Евгений
ученик 5 Б класса
Учитель: Жуланова Галина Ивановна
Все люди очень разные: есть красивые, умные, вежливые и не очень. Но каждый из нас желает, чтобы его считали самим хорошим, добрым, лучшим, чем остальные. Почему же так происходит? И почему у одних людей получается стать такими, а остальные лишь предпринимают безуспешные попытки? Наверное, над этим вопросом в свое время задумывался каждый человек. Настал и мой черед.
Прежде всего, необходимо разобраться, а что же такое добро? С точки зрения Даля, добро – это «благо, что честно и полезно все, чего требует от нас долг человека, гражданина, семьянина; противоположно худу и злу». Наверное, сложно не согласиться с этим мудрым высказыванием. Лично я считаю, что добром можно назвать лишь что-то по-настоящему хорошее и полезное.
Всегда, даже в самых жестоких сказках добро побеждает зло. Это говорит о том, что еще наши предки задумывались о духовности, и, надо сказать, они весьма преуспевали в этом. До сих пор с малых лет люди учатся уважать прекрасное, отличать добро от зла. Бесценную помощь в этом нам оказывают именно старые добрые сказки.
Почему же не все люди могут начать приносить добро? Казалось бы, чего проще? Ни для кого не секрет, что наши поступки зависят от характера, а он у каждого свой. Кто-то делает добрые поступки по велению сердца, а кто-то … потому что того требует общество. Естественно, у таких людей ничего не получается. Может, необходимо пересмотреть свои взгляды на мир?
Я искренне полагаю, что если один раз (всего один!) бескорыстно, по своей воле принести пользу какому-либо живому существу, то остановиться в череде добрых дел потом уже невозможно. Может быть, я наивна? Не знаю, но с этой мыслью мне живется намного легче.
Больше всего я хочу, чтобы каждый принес в наш мир хотя бы маленькую частицу доброты. В этом случае Земля станет краше, а люди лучше и прекраснее. Давайте же будем стремиться к этом ради всеобщего блага, ради счастья наших потомков, ради самого себя, наконец! Ведь нет ничего приятнее, чем видеть радостные лица людей, идущих тебе навстречу, так приятно делиться с ними своей доброй улыбкой.
Халемина Светлана
ученица 10 класса
Учитель: Костромина Светлана Валентиновна
Я думаю, что самое ценное в жизни – это сама жизнь. Она, как свет, которому нельзя погаснуть, который нужно беречь. Если не было бы жизни, не было ничего. Поэтому ее нужно ценить, как бы трудно это ни было. В свои 16 лет я стараюсь ценить свою жизнь.
Самая главная ценность – родители, которые меня воспитывают, без них бы ничего не было. Они помогают мне в решении каких-либо проблем, переживают за меня, стараются сделать из меня достойного человека. За это я их люблю и ценю! Многие люди понимают ценность своих родных только после их потери.
Еще я ценю в жизни школу и все, что с ней связано. Это я поняла совсем недавно. Школа мне дает то, что пригодится в будущем. Учителя уверяют учеников, то есть нас, что жизнь это «сложная штука», не нужно надеяться на кого-то, нужно верить в себя и только!
Также ценить можно и любовь к свободе. Быть свободным и независимым – это всегда большой плюс в жизни. В то же время нельзя забывать, что у каждого человека должна быть своя цель в жизни, стремление к осуществлению мечты, к реализации планов. Эта цель может быть у каждого своя, но она должны быть. И она должна быть высокой, благородной, такой, которая возвышала бы человека в его собственных глазах и глазах окружающих его людей.
Я знаю, что в этой жизни нас ждут и радость, и разочарования. Но идти вперед нужно. Не бояться трудностей, преодолевать препятствия , исправлять допущенные ошибки. Нужно жить, стремясь к высшему, лучшему, светлому. И само это стремление помогает выжить, воспитать свою душу и приблизиться к разгадке самой великой тайны – тайны жизни. А может быть, для того и дана нам жизнь, чтобы мы сами «сотворили себя», чтобы мы постоянно стремились к совершенствованию, гармонии и красоте. Чтобы все это узнать, нужно ценить и беречь нашу жизнь, ведь она нам дана только один раз, и нужно прожить ее достойно!
Я думаю, что ценность жизни – это стремление к высотам, трудолюбие, смелость, семейная любовь. Без нее нет ничего. Семья – это опора, и все крутится вокруг нее. Главное – иметь цель в жизни и ценить каждый миг.
Зубарева Светлана
ученица 10 класса
Учитель: Костромина Светлана Валентиновна
Что такое счастье? На этот вопрос не может быть точного и однозначного ответа. Счастье – это глубокое и необъятное слово. Невозможно полностью охватить это ощущение, его глубину, передать все оттенки.
Счастье – это не материальная ценность. Счастье – это состояние души. Когда человек счастлив, он щедр душой. В первый миг счастье нередко порождает чувство полета. По моему мнению, счастливые люди умеют преодолевать трудности – они способны достигать желаемого даже в безвыходном положении.
Я считаю, что счастье не приходит случайно. Оно всегда завоевано. Счастье может быть заработано или подарено. Ведь мы счастливы, когда получаем хорошую оценку в школе или побеждаем параллельный класс в футбольном матче.
Счастье приходит неожиданно и поражает нас, может застать нас в любом состоянии в самые разные периоды жизни. Иногда мы имеем возможность подольше поспать, и говорим: «Какое счастье!» Успели на последний рейс автобуса, чтобы уехать домой: «Какое счастье!»
Понятие счастья меняется на протяжении жизни. Сначала для ребенка счастье – это улыбка матери, ее голос. Потом счастье – это первый самостоятельный шаг, это радость от собственных успехов. Достижение поставленной цели – это высшее состояние счастья, переполняющего нас удовлетворением от успеха, держащим нас в приятном напряжении.
Для каждого человека счастье свое. Я могу посмотреть в окно, увидеть солнце, услышать щебечущих птиц, и волны счастья накатываются на меня.
Это удивительные мгновения, и их нужно уметь обнаружить и понять. Из таких крохотных осколков составляется витраж нашей счастливой жизни.
Вологодская Елена
ученица 9 "А" класса
Учитель: Костромина Светлана Валентиновна