Обобщение опыта работы учителя русского языка и литературы Костроминой С.В.

по теме:

«Формирование языковой, лингвистической, коммуникативной компетенции на основе единого текста"

Глаза детей, их души и сердца

Природа создала неповторимо.

Быть с ними в роли друга и творца –

Судьба мне это право подарила

Творить учу, терпимей быть, добрей,

Любовь в сердцах детей я пробуждаю.

И вместе с ними становлюсь мудрей –

Важнее этой роли я не знаю.

Е. Ильина

Тема работы по самообразованию обусловлена новыми требованиями к выпускникам на итоговой аттестации, а также новыми требованиями социума. Чтобы учить других, учителю нужно непрерывно учиться самому и вести поиск новых продуктивных форм, методов и технологий обучения школьников.(презентация)

Так в своей работе я использую игровые и информационные технологии, проектную деятельность учащихся, которые позволяют активизировать учебную деятельность учащихся, создают условия деятельности для формирования компетентностей учащихся и являются средством решения психологитческих проблем ученика. Итогом работы за межаттестационный период явились учебные и внеучебные достижения учащихся:

• результаты вводной, промежуточной и итоговой аттестации.

• результаты городского фестиваля «Формула успеха»

• городских творческих конкурсов. Творческие работы учащихся печатаются в городской газете. Участие в методической работе школы по теме «Ключевые образовательные компетенции», курсы повышения квалификации «Информационная культура педагога», «Урал. Человек. Истоки.» - помогают достигать поставленных целей, совершенствовать навыки коммуникационных технологий с целью повышения мотивационного интереса учащихся к предмету.

В ходе работы над темой самообразования мною разработаны мультимедийные занятия. Разработка урока риторики по теме «Наш город» с мультимедийным сопровождением была представлена на городской конкурс педагогических проектов по духовно-нравственному воспитанию учащихся.