Утверждаю:

Директор МОУ «СОШ №5»

__________ И. А. Молодзяновская

Положение

о методическом объединении учителей-предметников образовательного учреждения

1. Общие положение

При наличии в образовательном учреждении более двух учителей, работающих по одному циклу предметов (гуманитарный, естественно-математический, естественно-географический и др. ), создается методическое объединение учителей, совершенствующих свое методическое и профессиональное мастерство, организующих взаимопомощь для обеспечения современных требований к обучению и воспитанию молодежи, объединяющих творческие инициативы, разрабатывающих современные требования к обучению и воспитанию молодежи.

2. Задачи методического объединения учителей-предметников

В работе методических объединений учителей в различных видах деятельности предполагается решение следующих задач:

- изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;

- выбор школьного компонента, разработка соответствующего образовательного стандарта;

- отбор содержания и составление учебных программ по предмету с учетом вариативности и разноуровневости;

- утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных классах, аттестационного материала для выпускных классов (для устных экзаменов);

- утверждение индивидуальных планов работы по предмету; анализ авторских программ и методик;

- ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутри школьного контроля;

- работа с обучающимися по соблюдению норм и правил техники безопасности в процессе обучения; разработка соответствующих инструкций, охрана здоровья;

- взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим самоанализом и анализом достигнутых результатов;

- организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных тем предмета;

- изучение передового педагогического опыта; экспериментальная работа по предмету;

- выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету;

- разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся ( темати-ческая, семестровая, зачетная и т.д.);

- ознакомление с методическими разработками различных авторов по предмету; анализ методов преподавания предмета;

- отчеты о профессиональном самообразовании учителей; работа на курсах повышения квалификации в институтах (университетах); отчеты о творческих командировках;

- организация и проведение предметных недель (декад и т.д.) в образовательном учреждении; организация и проведение первого этапа предметных олимпиад, конкурсов, смотров; вопросы состояния внеклассной работы по предмету с обучающимися (факультативные курсы, кружки, НОО и т.п.);

- укрепление материальной базы и приведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предмету в соответствии с современными требованиями к учебному кабинету, к оснащению урока.

3. Функции методического кабинета

Работа методического объединения организуется на основе планирования, отражающего рай/ гор/ методкабинетов, методическую тему, принятую к разработке педагогическим коллективом, учитывающим индивидуальные планы профессионального самообразования учителей.

Методическое объединение учителей часть своей работы осуществляет на заседаниях, где анализируются или принимаются к сведению решения задач, изложенных в разделе 2

Методическое объединение учителей может организовать семинарские занятия, цикл открытых уроков по заданной и определенной тематике.

Одной из функциональных обязанностей методического объединения учителей является разработка системы внеклассной работы по предмету, определение ее ориентации, идей.

4. Права методического объединения учителей образовательного учреждения

Методическое объединение имеет право рекомендовать руководству распределение учебной нагрузки по предмету при тарификации, производить оплату работы педагогическим сотрудникам отдельных учебных кабинетов, предметных кружков, студий, распределять методическую работу отдельных педагогов.

Методическое объединение решает вопрос о возможности организации углубленного изучения предмета в отдельных классах при наличии достаточных средств обучения (при условии внесения соответствующих изменений в устав).

Методическое объединение учителей выбирает и рекомендует всему педколлективу систему промежуточной аттестации обучающихся, определяет критерии оценок.

5. Обязанности учителей методического объединения

Каждый член методического объединения обязан:

- участвовать в одном из методических объединений, иметь собственную программу профессионального самообразования;

- участвовать в заседаниях методобъединений, практических семинарах в т.д.

- активно участвовать в разработке открытых мероприятий (уроков, внеклассных занятий по предмету), стремиться к повышению уровня профессионального мастерства;

- каждому участнику методического объединения необходимо знать тенденции развития методики преподавания предмета, Закон РФ «Об образовании», нормативные документы, методические требования к категориям; владеть основами самоанализа педагогической деятельности.

6. Организация деятельности методического объединения учителей

Методическое объединение учителей избирает председателя.

План работы методобъединения утверждается заместителем директора по учебно-воспитательной работе.

За учебный год проводится не менее 4-х заседаний методического объединения учителей; практический семинар с организацией тематических открытых уроков, внеклассных мероприятий.

Заседания методического объединения учителей оформляются в виде протоколов. В конце учебного года заместитель директора образовательного учреждения анализирует работу методобъединения и принимает на хранение (в течение 3-х лет) план работы, тетрадь протоколов заседаний методобъединения, отчетов о проделанной работе.